ГБВ - Голос Белого Волка ГБВ - Голос Белого Волка ГБВ - Голос Белого Волка
Новости
Новый номер
Слово редактора Волкиниада
Пульс
Поколение Next
Наш взгляд
Love story
Нам пишут
СпецРепортаж
Литература
Стихи
Рассказы
Классики
Архив
Ссылки
Форум
Гостевая книга

Кролики - это не только...

(Из записок журналиста)

       Я стою в толпе журналистов посреди недавно открывшегося супермаркета. Все вокруг излучает уверенность в завтрашнем дне — сытом и благоустроенном. Пестрые коробочки причудливой формы, изящные флакончики, деревянные бочочки с вином, мягкие игрушки — весь этот край изобилия действует магнетически. Кажется, пока ты здесь, тебе ничто не страшно. Наверное, поэтому покупатели не спешат выпадать из этой сказки и пользуются своим правом беспрепятственно любоваться ее интерьерами. И мечтать.
       «А что если купить совсем чуть-чуть мидий? — слышу я голос справа… — Надо же когда-то попробовать…»
       Оборачиваюсь и вижу — неопрятная полная женщина средних лет мечтательно смотрит на старушку, сосредоточенно копающуюся в кошельке… «С ума сошла! А потом — лапу сосать?» — бурчит та, и я чувствую, как медленно потухает огонек в глазах неопрятной, как мысленно перечеркиваются ею нафантазированные только что рецепты — один за другим… Впрочем, ненадолго — она кидается к другому прилавку и пытается уговорить консервативно настроенную мать на что-то попроще… Как ребенок прямо.
       Перевожу взгляд на хозяина магазина… Он чувствует себя как рыба в воде и явно находится в эйфории. Размахивает руками, описывая перспективы развития супермаркета, шутит, делает молоденьким журналисткам комплименты… «Вы уж совсем-то не ругайте меня в своих журналах…» — кокетливо улыбается он, но отчего-то кажется, что ему глубоко наплевать на то, что там в очередной раз набрешут эти шавки-писаки. Они в свою очередь жадно ловят цифры, вылетающие из его уст, и фиксируют их — кто на диктофон, кто на бумагу… У них свои цели — выбить как можно больше конкретики, раскрутить директора на обнародование как можно более сенсационных данных. Это игра такая. Взрослая.
       Зря я отвлеклась. Снова пролетела мимо премии.
       Мы переходим в другой зал — «конфетно-кондитерский»… Ух и сладкий же ты, директор! Ну и хлюст! Прохвост просто! Почти купил… Интересно, это у тебя природное обаяние — или ты речь три часа перед зеркалом репетировал? «Ой, а это зачем?» — раздается голос самой молоденькой журналистки. Все взоры устремляются на нее. Глупенькая, правил не знает: нельзя перебивать директоров, когда они информацию расточают. Собьешь настроение — потом самой придется додумывать, что он там «говорил»… Но недоумение в глазах журналистской братии моментально сменяется умилением: девчонка нагнулась над клеткой с живым кроликом. На клетке — надпись «Кролик Пупсик» и чуть ниже — «Просьба кролика Пупсика конфетами „Золотой петушок“ не кормить!» Чуть поодаль — попугай Ипполит, который отчего-то так же точно «не любит» конфеты «Рафаэлло» и рыбки, которые, судя по отсутствию надписей на аквариуме, жрут все, что им дают.
       Директор распрямляет плечи… чувствуется, что это его звездный час. «А это — кролик Пупсик! Я на него капусту списываю!» — и, с удовольствием наблюдая, как до нас доходит его шутка, добавляет: «25 килограмм уже списал!» «А если серьезно?» — в глазах девчонки — неподдельное любопытство. Дура. Не о кроликах же ты в экономических изданиях писать будешь! Хотя…
       «А кролики — это не только ценный мех… — продолжает директор. — Это еще и денюшки. Детки, которые читать умеют, у мам спрашивают: „А почему Пупсика нельзя кормить конфетами?“ А наш консультант тут же отвечает: „Потому что они такие вкусные, что Пупсик вечно ими объедается!“ И в восьми случаях из десяти дитя „раскручивает“ — таки родителей на эту покупку, будьте уверены! А в следующий раз дети сами просятся в этот магазин — как бы и магазин, и зоопарк в одном флаконе… А они же — самые главные наши покупатели! Такую истерику иной раз закатят, что…. попробуй не купи!»
       Во время этой тирады к прилавку подходит пухленькая девочка лет пяти, одетая в миниатюрные джинсики, крошечные туфельки на небольших каблучках и топик на бретельках. А в волосах — точно такие же банты, какие на мне были когда-то… Она «прилипает» к клетке с кроликом. В глазах — интерес и азарт. Кажется, еще немного — и начнет с ним разговаривать. Странно, что не задает взрослым никаких вопросов. Неправильный ребенок. И эти банты… в сочетании с прикидом… Ох уж эта мода наряжать детей как маленьких фотомоделей!
       Размышляя таким образом, я все же ловлю отдельные фразы из того, о чем вещает директор. И вдруг слышу какой-то странный, казенно-безжизненный голос, явно неуместный в этой ситуации: «И на сколько процентов это животное позволяет увеличить объем продаж конфет?» Мне требуется не менее десяти секунд на то, чтобы понять, что это мой голос. И почему-то становится страшно.
       «На 27,7% — весело «стреляет» в меня заготовленным ответом директор.
       И страх уходит. Я гляжу на девочку. Она радостно улыбается кролику, и мне кажется, что он улыбается ей в ответ. Она счастлива, потому что не поняла смысла долетающей до нее беседы. А я счастлива, потому что добилась реальной цифры и смогу насытить теперь ею статью… Мой редактор будет мною доволен. Ровно на 27,7%.

(Елена Петухова)


Редакция журнала: Lord Durin, Lord Grey, Fon Baron, Mag
2004-2005, White Wolf's Voice © by Lord Durin & Lord Grey
Яндекс цитирования Rambler's Top100
Наши партнеры

Точка . Зрения - Лито.ру - Литература для читателя

Молодёжная
газета -=Zona Тусовки=-

Свободное арт-пространство молодежной газеты ПИРАМИДА

Черная лошадь - сайт современного творчества

Hosted by uCoz